Техническая библиотека CITForum.ru CITKIT.ru - все об Open Source Форумы Курилка
Все новости / Все статьи Деловая газета - шквал(!) IT-новостей :: CITCITY.RU
Первая полоса ИТ-Инфраструктура Телекоммуникации Безопасность BI Интеграционные платформы КИС IT-бизнес Ширпотреб Точка зрения

24.10.2017

Новости:


Все новости

Business Intelligence

Причины неэффективного внедрения Business Intelligence

Сегодня business intelligence — в списке главных приоритетов для директоров по информатизации.

Тем не менее, на практике большинство компаний не смогли добиться ожидаемой пользы от проектов. Достаточно бегло пролистать любую газету или журнал, посвященный бизнесу, чтобы убедиться, что число неудачных решений растет с каждым годом.

Согласно прогнозам аналитической компании Gartner, к 2012 году более 35% из пяти тысяч крупнейших компаний будут принимать ошибочные решения по причине отсутствия доступа к актуальным данным и аналитической информации.

Эксперты полагают, что недостаточно эффективное использование BI — вовсе не следствие пассивности IT-отделов, как считают некоторые. Технические специалисты сражаются за выполнение требований BI-пользователей, но по ряду причин часто оказываются в числе виноватых в негативных результатах. Многие BI-пользователи, принимавшие участие в недавних опросах Gartner, находятся в состоянии замешательства. Их не устраивают решения, предложенные IT-отделами.

По мнению аналитиков Gartner Курта Шлегеля (Kurt Schlegel) и Ван Декера (Van Decker) разрыв между теоретической пользой BI и практическими результатами, вносящий сумятицу в клиентской среде, обусловлен пятью основными причинами:

  • Недостаток согласованности IT и бизнеса. Слишком часто IT-отделы видят в BI-пользователях не партнеров, а заказчиков. В результате когда пользовательские ожидания не оправдываются, все показывают пальцем друг на друга, а не ищут совместных решений.
  • Недостаток взаимосвязи между BI-инструментами и корпоративной стратегией. Большинство внедрений BI предпринимаются на уровне отделов, а не организации в целом, что мешает координации с основной корпоративной стратегией.
  • Недостаток взаимосвязи между BI и бизнес-процессами. Чтобы реализовать весь потенциал BI, необходимо вовремя предоставлять нужную информацию нужным пользователям в нужное время. Результаты анализа, полученные из BI-систем и инструментов, необходимо встраивать в фактические бизнес-процессы.
  • Недостаток BI-администрирования, а в некоторых случаях — избыток администрирования. Эта функция часто выполняется в рамках отдельных подразделений (и вновь возникает дискоординация внутри крупной компании), либо, наоборот, слишком централизована. Идеальный баланс, как всегда, должен быть где-то посредине.
  • Недостаток навыков бизнес-пользователей. Для наиболее эффективного применения BI-инструментов персонал необходимо обучать. Сегодня на рынке представлены очень сложные приложения, из-за чего специалисты на местах не могут максимально использовать все их преимущества.

Оба аналитика из Gartner считают, что для устранения бреши между потенциальной и фактической пользой от применения BI необходимо предпринять ряд шагов.

Среди прочих условий, следует создать техническим специалистам своего рода «зоны комфорта». IT-персонал должен не только внедрять и управлять технологией, но и по своему «проповедовать» BI. Необходимо убедить всех в необходимости и полезности технологии, а также вывести на новый уровень корпоративную культуру, добиться качественного скачка от интуитивного принятия решений к информированному принятию решений.

Эксперты рекомендуют техническому персоналу пересмотреть свой подход к предоставлению информации конечным пользователям. Традиционно эта задача решается через статические отчеты и запросы или нерегламентируемые отчеты. На практике стоит сосредоточить усилия на создании интерактивных отчетов, удовлетворяющих разнообразным требованиям и уровням подготовленности пользователей.

Согласно опросам Gartner, опытные пользователи очень часто создают свои собственные витрины данных в электронных таблицах, которые выпадают из поля зрения IT и не администрируются централизованно. Основная цель здесь состоит в устранении тех ограничений, которые несут в себе запросы.

В качестве альтернативы разработчикам стоит сосредоточиться на выработке среды обнаружения данных, которая даст хорошие возможности для аналитиков в плане решения нестандартных задач. Кроме того, в такой среде результаты аналитических операций не хранятся локально, а становятся достоянием всей организации.

BI и принятие решений

Несмотря на серьезные вложения в BI-системы и платформы, которое привело к появлению квалифицированных кадров как у разработчиков, так и в клиентской среде, все же большинство компаний не справляется с задачей подключения результатов BI к последним этапам принятия ответственных решений. Во всяком случае, таковы выводы специалистов Gartner.

Недостаточная взаимосвязь между BI и принимаемыми решениями ведет к недостатку прозрачности во многих организациях.

«Несмотря на беспрецедентную доступность информации, в последние десять лет мы видим последствия неграмотных решений, принятых как в государственном, так и в частном секторе», — пишет Шлегель. «Обеспечение доступа к информации не достаточно для принятия хороших решений», — продолжает он.

«Жизненный цикл BI состоит из трех этапов», — говорит Курт Шлегель. — Первый этап подразумевает организацию, очистку и сбор данных. Второй — предоставление данных в согласованном виде, часто в виде отчетов. Третий, наиболее важный, — применение BI в процессе принятия решений».

«Многие организации успешно проходят через первый и второй этапы, но застревают на третьем», — продолжает Шлегель. «Это не просто, но большинство компаний готовы выполнить скачок на последнюю ступень», — утверждает эксперт.

Чтобы добиться качественного изменения, необходимо разработать системы поддержки принятия решений, которые позволят использовать BI-аналитику и отчеты в сценариях «что-если» и, таким образом, исследовать исходные данные, принимаемые решения и эффективность управленческого персонала.

Шлегель считает, что крупным поставщикам необходимо инвестировать больше средств в специализированные приложения для поддержки принятия решений (ППР), несмотря на то, что прибыльность таких пакетов поначалу будет невысокой. «Готовые средства ППР, а также и программное обеспечение для взаимодействия обеспечат простейший способ объединения BI и принятия решений. Это очень простая идея, дающая массу преимуществ» — пишет аналитик.

ПО для коллективного взаимодействия может применяться не только для совместного использования BI-отчетов, но и для тестирования различных версий и потенциальных решений на разнообразных выборках данных. Такая среда обеспечивает лиц, принимающих решения, возможностью удаленно сотрудничать, участвовать в дискуссиях, проводить анализ и исследование информации (с использованием инструментов BI) и вырабатывать единый подход, находя достоинства и недостатки в различных направлениях деятельности.

Программное обеспечение для взаимодействия обеспечивает хранение истории принятых решений. Эта информация очень важна. Именно объединение аналитической информации с принимаемыми решениями и их результатами позволит организации добиться высокой прозрачности, что совершенно необходимо в условиях жестких регулятивных требований. Кроме того, таким образом можно накопить важные данные и знания для исследовательских работ.

Далее, накопленные данные позволят выявить наиболее квалифицированных менеджеров, а также повторно использовать шаблоны принятия решений, которые по сути являют собой оптимальные методы ведения бизнеса.

Начинать этот процесс необходимо с описи всех принимаемых решений и выявления тех, что играют важнейшую роль для бизнеса. Например, для розничной торговле важнейшим решением является поиск дополнительного персонала в сезон наиболее оживленной торговли, а для производства — открытие нового завода.

«Кроме того, необходимо изменение корпоративной культуры, в основе которой будет лежать задача оптимизации деятельности, — пишет Шлегель. — Начав с обучения персонала и поиска оптимальных методов, стоит повысить ценность этой задачи в глазах персонала, донести до всех сотрудников основные этапы процесса и конечную цель. Это послужит началом культурного прорыва».

Заключение

Итак, по мнению специалистов Gartner, ключом к модернизации BI-проектов должна быть согласованность IT и бизнеса, а также внедрение средств поддержки принятия решений и коллективного взаимодействия. Именно путем сотрудничества можно преодолеть нестыковки и расхождения в области BI. Поставив задачу оптимизации всей деятельности на разных организационных уровнях, можно добиться высокой прозрачности, эффективности и прибыльности.

Публикации:

  1. Технология Business intelligence используется не достаточно эффективно. Мнение Gartner (Business intelligence not all it can be at most organizations, according to Gartner), Джеф Кэли (Jeff Kelly), март 2009 г;
  2. Технология Business intelligence и принятие решение часто не согласованы. Мнение Gartner (Business intelligence and decision making often not linked, Gartner says), Джеф Кэли (Jeff Kelly), апрель 2009 г.


Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2

Vladisgol, Wed May 27 22:21:44 2009:
2 Петя, среда, 27 мая 2009 г. 14:18:24:
>Продолжу, т.е. для покупателя единственной полезной покупкой является готовы бизнес-процесс, а не некий продукт и его внедрение
Ну если следовать логике то лучше учебника - готовые знания и прямо в мозг. Осталось решить маленький вопрос: КАК?
Петя, Wed May 27 14:18:24 2009:
Продолжу, т.е. для покупателя единственной полезной покупкой является готовы бизнес-процесс, а не некий продукт и его внедрение.
Петя, Wed May 27 14:16:23 2009:
AlexRain, вы несколько романтизируете эту проблемы. Внедрение крупных и сложных программных комплексов само себе прежде всего бизнес. Т.е., внедренцу и разработчику надо продать продукт. Из этого нехитрого посыла выстраивается вся пагубная цепочка. Дело в том, что эффективно использовать кардинально новый инструмент в рамках прежнего процесса в принципе никакой возможности нет. Покупатель же процесс менять, за очень редким исключением, не намерен, он этой потребности не понимает. Без изменения процесса новый инструмент будет в лучшем случае бесполезен, а чаще всего становится непосильной и мешающей обузой. Но продать программный продукт ведь как-то надо. Ждать пока со стороны потребителя появится соответствующая компетенция бесполезно, поэтому есть единственный выход, -- по простому, -- обман. И весь приводимый вами инструментарий по так называемой оценке эффективности внедрения абсолютно надуман и бесполезен. Вернее, он полезен исключительно в маркетинговых целях.
Поэтому, вывод прост -- повышение продуктивности за счёт инноваций в России сейчас невозможно. Уровень управленческой компетенции и культуры пока слишком низок.
Выход же из этой ситуации укладывается в простую формулу успеха:
прежде заказ консультационных услуг, потом перепроектирование бизнес-процессов с применением доступных рентабельных в данных условиях инноваций, а не пустые попытки вгромоздить устаревшие формы ведения дел на шаткие костыли внедрения модных и бесполезных новик их области ИТ.
Vladisgol, Wed May 27 13:49:48 2009:
Мне кажется весь текст статьи можно было свести к одной фразе "Мы думали это будет круто, а оказалось что всем придется для этого много и долго работать, учиться и выстраивать систему. Какие BI? не мешайте работать!"
AlexRain, Wed May 27 12:17:45 2009:
& бла бла бла
считаю, что авторы сами не имеют четкого представления о теме которую описывают....
Какая разсогласованность бизнеса и ИТ ? разве ИТ не подразделение бизнеса в данном случае ?

Что касается определения авторами причин провала то тоже непонятно ? предлагается вместо того что они "показвают пальцем друг на друга" - "искать совместных решений".... Коллеги а каким образом в этих компаниях принмалось решение о внедрении BI ? Производился ли расчет NPV,IRR, TCO ? Если да то кто инициатор и кому были вменены в план эти показатели ?

Считаю конечно, что получение прозрасности данных и ведение базы принятых решений весьма полезно для развития бизнеса в процессе принятия текущих решений, но это среди прочего.... ведь и анализ "что если" ограничен имеющимися данными а значит каким бы тщательным он не был его достоверность оставляет желать лучшего.....

Не следует забывать что в любой системе проектного менджмента во граву угла проекта ставятся конкретные цели, для бизнеса они всегда могут быть приведены к значению прбыли на капитал.

Считаю, что причиной провалов внедрения BI является элементарная безграмотность руководящего персонала( в т.ч. ИТ), участвующего в принятии решения об инициации проекта и думаю на этом тему провалов со стороны потребителей BI и их ИТ-отделов можно закрывать.

Решение по снижению провалов внедрений со стороны производителей BI может быть на мой взгляд в разработке дополнительных методических материалов+семинаров и прочего обучения + прикладных шаблонов для различных референсов + (возможно) введение дополнительных требований к партнерам, осуществляющим внедрение решений BI, думаю что эти меры в комплексе смогли бы помочь в снижении "Безграмтности" на стадии инициации проектов BI и соответственно уровня рисков неудач.

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2

Комментарии заморожены.

Последние комментарии:

Самое интересное:


© 2004–2009 Проект CITCITY.ru