Техническая библиотека CITForum.ru CITKIT.ru - все об Open Source Форумы Курилка
Все новости / Все статьи Деловая газета - шквал(!) IT-новостей :: CITCITY.RU
Первая полоса ИТ-Инфраструктура Телекоммуникации Безопасность BI Интеграционные платформы КИС IT-бизнес Ширпотреб Точка зрения

20.04.2018

Новости:


Все новости

IT-бизнес

Платформа 2009: заоблачные перспективы Microsoft

4-5 декабря в Москве состоялось крупнейшее в России мероприятие, ориентированное на ИТ-специалистов и руководителей, – очередная конференция корпорации Microsoft «Платформа 2009».

Nikolay Pryanishnikov, Birger SteenКак и в прошлом году, конференция проходила в новом здании Президиума РАН на Ленинском проспекте. И все это несмотря на официальные утверждения уходящего со своего поста Генерального директора Microsoft Россия Биргера Стена (при открытии конференции он был на сцене вместе с будущим Генеральным директором Николаем Прянишниковым) на конференции в прошлом году о том, что «Платформа 2009» откроется 28 октября 2008 г. в Крокус-Сити. Мне кажется, что изменение даты начала конференции и планировавшегося места ее проведения оказались полностью оправданными. Про дату поговорим немного позже, а что касается места, то, по моему мнению, новое здание Президиума РАН является единственным в Москве полностью пригодным для проведения конференций подобного масштаба. Достичь здания по адресу Ленинский проспект, д. 31 несравненно проще и приятнее, чем добираться, к примеру, в Крокус-Сити (как своим ходом, так и на машине – на вертолете, может быть, и лучше, но лично мне не удалось попробовать). Да и залы в здании Президиума удобны, хорошо оборудованы и соразмерны.

Eric RudderВ этом году Платформу открыл Старший вице-президент по технической стратегии Microsoft Corporation Эрик Раддер (Eric Rudder), который на «Платформе 2008» выступал с основным пленарным докладом. В соответствии со своим рангом и положением открывающего конференцию г-н Раддер в этот раз говорил об успехах своей компании на российском рынке, о настоящих и будущих потребностей предприятий в области ИТ, о стратегии корпорации Microsoft. Все это, конечно, очень правильные и парадные слова, но все-таки несколько однообразные и скучные. Поэтому важным знаком оказалось включение в это стартовое выступление темы «облачных вычислений» (clouds computing) и нового проекта Microsoft Azure, направленного на развитие и совершенствование инфраструктуры «облаков».

Система Windows Azure была впервые анонсирована 28-го октября 2008 г. в Лос-Анджелесе на ведущей конференции Microsoft Professional Developers Conference 2008. В этом проекте разрабатывается программная платформа, поддерживающая разработку и выполнение приложений в среде clouds computing.

Платформа Azure Services Platform включает пять основных компонентов. Это сама операционная система Windows Azure, управляющая дисковой памятью, приложениями и сетями; Microsoft SQL Services для работы с базами данных; Microsoft .NET Services; Live Services, а также бизнес-компонент, включающий Microsoft SharePoint Services и Microsoft Dynamics CRM Services.

В среде Azure можно разрабатывать приложения как при помощи Microsoft .NET Framework и Visual Studio, так и с помощью других инструментальных средств, в том числе, разработанных в сообществе open source. Операционная система работает на серверах Microsoft, доступ к ней можно получить по протоколам HTTP, REST, WS-* и Atom Publishing Protocol.

Подчеркнутое внимание к этому проекту, проявленное на «Платформе 2009» со стороны одного из основных руководителей Microsoft, показывает, что развитие «облачной» инфраструктуры относится к числу стратегических целей корпорации. И это вполне соответствует ожиданиям компьютерного сообщества, что безоблачное будущее информационной технологии во многом кроется именно в «облаках».

Конечно, Эрик Раддер немного сказал и про новую клиентскую операционную систему Windows 7, но это прозвучало вовсе не так свежо и ярко, как краткий рассказ про Azure. Не знаю, с чем это связано – то ли компания еще не решила, как подавать эту ОС, то ли она еще настолько сыра, что подробнее говорить о ней преждевременно.

Mark RussinovichС основным пленарным докладом выступил член технического совета корпорации Microsoft Марк Руссинович (Mark Russinovich). Марк Руссинович получил степень PhD в области вычислительной техники в университете Карнеги-Меллон, работал экспертом по операционным системам в исследовательском центре корпорации IBM. В 1996 году Марк стал одним из основателей компании Winternals Software, где проработал главным архитектором программного обеспечения вплоть до покупки этой компании корпорацией Microsoft в 2006 г. С тех пор работает в Microsoft. Г-н Руссинович является основателем сайта Sysinternals.com, автором популярных книг и заметок в блоге.

Пленарный доклад Марка Руссиновича, большей частью, был посвящен технологии виртуализации от компании Microsoft. В основном он говорил о предметах, уже неоднократно обсуждавшихся на предыдущих мероприятиях Microsoft в 2008 г.: виртуализация сервером и менеджер виртуальных машин в System Center; миграция виртуальных машин с использованием продукта Live Migration; виртуализация десктопов. Кроме того, Марк кратко коснулся некоторых черт Windows 7 и Azure.

После завершения пленарной сессии началось проведение тематических сессий (Инструменты и технологии разработки программного обеспечения, Портальные решения и продукты; Объединенные голосовые и почтовые коммуникации; Базы данных; Бизнес-аналитика и отчеты; Управление ИТ-инфраструктурой; Операционные системы; Информационная безопасность; Архитектура систем и приложений; Доклады партнеров), на которых было представлено более 60 докладов на самые разнообразные темы, касающиеся состояния продуктов Microsoft и опыта их использования.

David ChappellКонечно, большой популярностью пользовались доклады гостей из-за океана: того же Марка Руссиновича (доклады про поиск и устранение неисправностей в Windows, а также про технологии безопасности Windows) и Дэвида Чеппелла (David Chappell, глава компании Chappell & Associates, доклады на самые разные темы, в том числе, и обзор платформы Azure).

Следует заметить, что, поскольку на этой конференции корпорация Microsoft не объявляла выпуск многочисленных новых продуктов (как это было в прошлом году), доклады в основном были несколько вторичными. Наиболее интересные из них уже произносились почти в том же виде теми же докладчиками на других семинарах и конференциях.

Тем интереснее было послушать о еще не выпущенных продуктах, разработка которых продвинулась достаточно далеко. Как я уже говорил, наиболее интересной для меня оказалась система Azure. Но ей тематика новых продуктов не исчерпывалась. В частности, к их числу относится SQL Server 2010 Analysis Services. Самым интересным в будущей версии Analysis Services является то, что Microsoft обеспечит возможности построения аналитических кубов данных и аналитических вычислений в среде Excel на стороне клиента без потребности в привлечении средств SQL Server. Разработано новое средство управления аналитическими данными в основной памяти, которое будет работать на клиентских рабочих станциях. С одной стороны, таким образом будет поддерживаться построение кубов и аналитика на основе Excel, а с другой стороны, все подобные клиенты будут связаны посредством SharePoint, что позволит пользователям совместно использовать построенные аналитические модели.

Насколько я понял, основным доводом в пользу нового подхода является то, что при текущем положении дел с аналитикой в SQL Server специалисты отделом ИТ вынуждаются непрерывно переделывать кубы данных в связи с изменяющимися потребностями пользователей. При использовании новых средств пользователи получают возможность самостоятельно проектировать кубы и обмениваться между собой своими разработками посредством SharePoint. По словам докладчика (Валерия Кима), разработчики пришли к выводу, что при повышении вычислительной мощности современных рабочих станций, наращивании объемов основной памяти и одновременном сокращении их стоимости можно позволить себе требуемое утяжеление клиентских рабочих станций.

Доклад вызвал несколько важных вопросов. На вопрос, не планирует ли Microsoft сделать новый подход к построению аналитических моделей и выполнению аналитических вычислений единственным в Analysis Services, докладчик ответил категорическим «нет». Основное корпоративное хранилище аналитических данных и наиболее важные и проверенные кубы будут поддерживаться SQL Server. Специалисты ИТ будут отслеживать модели, разработанные пользователями и распространяемые средствами SharePoint, и наиболее популярные из этих моделей – переносить на сторону SQL Server.

Законный вопрос состоял в том, что будет, если разрабатываемая пользователем аналитическая модель не поместится в основной памяти? Докладчик сказал, что такой вопрос ему и его коллегам задавали уже неоднократно, и что разработчики планируют сделать дополнительное средство «офлайнового» хранения кубов. А пока, насколько я понял, в такой ситуации система просто «падает».

Наконец, слушателей интересовало, можно ли будет купить клиентскую часть Analysis Services без SQL Server, коль скоро этот продукт перестает быть необходимым. Ответ был: не знаю.

В конце первого дня работы конференции было проведено пять круглых столов на темы виртуализации, Web-технологий от Microsoft, конкуренции и кооперации на рынке, бизнес-аспектов разработки программного обеспечения, облачных вычислений. В дискуссии участвовали специалисты Microsoft, партнеры компании и рядовые участники конференции. В трех лабораторных классах проводился тренинг по разным темам использования продуктов и технологий Microsoft. В специально отведенном помещении можно было задавать личные вопросы экспертам.

Можно по-разному относиться к компании Microsoft и ее продуктам, но нельзя не согласиться, что конференции серии Платформа очень полезны для российских специалистов. Они дают участникам возможность живого общения со специалистами и между собой, а этого так часто не хватает в наше торопливое и бестолковое время.



Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: следующая

Васькин кот, Sat Jan 24 15:28:37 2009:
Очередной луч поноса от мелкомягких...
Так они и не поймут никогда, что для того, чтобы их уёжище покупали, его надо делать руками, а не задницей. А пока у них толкачей море, а проги пишут десяток китайских кодеров, так мелкомягким и торчать по уши в своём же, пардон, продукте.
Я уже года три как на них плюнул. Раньше еще следил, вдруг каким-то чудом они что-то путное родят. Уже не жду. Давно пересадил нашу контору с мелкомягкого убожества на вменяемые решения, чего и всем желаю. Народ с месяц порыдал по пасьянсу "паук", сейчас все довольны как слоны: дошло, наконец, сколько времени они забесплатно убивали на борьбу с мелкомягкими корявыми чудесами.
lvccgd, Tue Jan 6 12:43:40 2009:
ВНИМАНИЕ! ЧИСТО СУБЪЕКТИВНО!

да, виндовые решения по информационной инфраструктуре очень продуманные и за это мелкософт взымает соответствующие средства... легионам мелкомягких нужно кушать мясо и витамины чтобы думалось хорошо, они ж "подумают за Вас".
но скажите что поставит себе небольшое порядочное-законопослушное предприятие(10-20 человек), особенно в условиях кризиса? server 2008? сомневаюсь... как показывает практика - фрюха рулит, не стоит забывать про спецфические виды деятельности (например, openmoko работает шустрее нежели вндоувс се\эмбедед. интерестно а в Cisco работает виндоувс?). А кто знает цены на услуги "разворачивания" инф-ой инфраструктуры на базе серверных решений server 2008? Чтобы удержать в предприятии реального специалиста виндовс необходимо затратить намного больше времени и средств, чем скажем на админа *nix...
Политика мелкософта могла бы быть эффективной ранее, когда глобализация процветала, корпорации расли по часам, бизнес-процесы стандартизировались и представлялась в единственно верном солюшн патерне. Ситуация изменилась, мелокософт еще долго будет тратиться на исследования по теме "почему нас не покупают" и продвижение "честно-рыночными" методами, придумывать всевозможные системы управления "облаками" и т.п. По-поводу высокооплачиваемых гениев - как Вы думаете, кто найдет ошибку быстрее тысячи "посредсвенностей" или кучка гениев? И в эффективность какого решения Вы поверите? Над всем этим хорошо поработала самая дорогая маркетинговая машина всех времен и народов - Microsoft! Слава Microsoft!

P.S.: "...если ты хочеш уничтожить врага, раствори его в своей любви..." Американская история Х
mvn, Mon Dec 29 13:34:08 2008:
"Заоблачные перспективы Microsoft". Мечтать не вредно. Только в реальности ничего нового. Хорошо, зайдём ещё дальше в тупик. Впрочем, это относится и к Линукс. Однако, такие вот заявы, как в заголовке, могут смутить младежь, отвратить от поиска. Ну да, уже всё найдено процветающей Microsoft. Для меня что виндос, что юникс - одинаково хорошие знакомые системы. Каждая со своими минусами и плюсами. Предпочтение отдаю нихам, за большую свободу. Но и не хотелось бы, чтобы одна из осей исчезла. К сожалению, майкрософт использует таки нечестные методы: подкуп и обман. После чего рождаются такие вот комментарии как у транквилизатора. Ну да, допускаю, что они тратят на исследование денег больше, но значит ли это, что они ведут широкие исследования, скорее всего большие затраты на ресёч и девелопмент связаны с большими затратами на оплату труда, а также неэффективным использованием средств. Каких-то новых идей ведь не появляется.
В заключение. Оценивать эффективность или успешность работы размером зарплаты глупо и по-жлобски. Ну будут давать мартышке зарплату в пару лимонов в год, будет ли от этого мартышка хотя бы способна напечатать пару связанных слов на компе.
Юрий Бодунов, Fri Dec 19 16:32:46 2008:
>> Ну да, MS определенно «подкупает» разработчиков – ещё с начала годков 90х, более высокими чем у конкурентов зарплатами. <<

Я не в Microsoft работаю. Зарплаты у них конечно высокие. Но речь идет о рядовых разработчиках третьх. Мне неудобно работать на Windows. А из MS названивали в течении года, спрашивали не работаю-ли я с их софтом. Я раз за разом отвечал - нет. Кончилось тем что они мне прислали в подарок софта на 1000 долларов. Думали что проблема в том что я предпочитаю халяву. Ан нет, все-равно мне в Komodo (тоже не бесплатный) работать удобнее чем в Visual Studio. Однако подкуп на лицо.
Ну и админов наших задергали. Но даже официально бесплатный Win Server их не прельщает, ибо за фряху у них зарплата больше.

>> Насчёт суперкомпьютеров - не гоните. <<
Вот, постойте перед фактом: http://moss.csc.ncsu.edu/~mueller/cluster/ps3/

>> и ядро пересобирают (выкидывая заодно всё лишнее) на заказ, платя профессионалам <<
Там возни на пять минут :) А звучит конечно пафосно.
Nf, Wed Dec 17 21:37:18 2008:
Мелкомягкие практически убили конкуренцию на рынке ОС. Причем убили, кроме всего прочего, весьма подлыми приемчиками. Конкуренция - двигатель прогресса. Убивая конкуренцию, мелкомягкие, в конечном счете, вредят обществу.
аноним, Wed Dec 17 18:21:45 2008:
2 Юрий Бодунов

Лучше бы проще сказали: с Бодуна.

>> Проблема только в том, основополагающим принципом все еще остается черный маркетинг: подкуп системных администраторов и разработчиков.<<

Ну да, MS определенно «подкупает» разработчиков – ещё с начала годков 90х, более высокими чем у конкурентов зарплатами. Вон и команда из DEC к ним перешла в припрыжку. Да и Дэниэл Роббинсон – посмотрел на то, что создал, да и выбрал правильный путь. Однако, бездарностям и посредственностям такой «подкуп» не грозит по определению.
А вот админы то им нафейкуя? О_О А валить свои неудачи в девелопменте ПО на постоянные заговоры гадких врагов – это обычное лузерство.

>>Человек не в курсе ни рынка игр, ни архитектуры процессоров, ни архитектуры ОС Linux.<<

Так что вы там имеете сказать по поводу рынка процессоров? Как раз таки кроме пердёжа – ничего не предъявили…

Насчёт игр – признаю, чайник, даже не закипевший. Иногда юзаю crisis или Готику на максимальных режимах, но с одной единственной целью – померить загрузку и температуру ЦП и ГП, и сделать вывод о том, отвечает ли железо требованиям времени, эффективно ли охлаждение. Это проще и релевантнее большинства тестов.

Не всем же играться за компом - есть знаете ли парные реалити игры для взрослых. Повзрослеете – поймёте.

>> Архитектура Cell не обычное десктопное железо.<<

А кто-то утверждал обратное? Насчёт суперкомпьютеров - не гоните. Во первых, есть несколько с PowerXCell (а не игровым Cell) , во вторых - они там дрова пишут, и ядро пересобирают (выкидывая заодно всё лишнее) на заказ, платя профессионалам (а не любителям) из IBM, HP и другим миллионы баксов. Иначе говоря: что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.

>> Вот интересно, а почему выхода GTA4 на PC ждали еще полгода после релиза на PC.<<

А что только один пример? Только за 2008 год вышло очевидно больше стони игр, и сними ситуация полностью противоположная.
dalt, Wed Dec 17 17:10:10 2008:
А по поводу "остаточного принципа" - это на комп так сейчас игры делают.

пример GTA IV которая на компе вышла через полгода после приставок.

А у майкрософт есть игра Fable II на консоли, которая на комп выйдет еще не скоро... Но обещают, ибо остаточный принцип у М$ такой :)

Нет смысла разработчикам игр вкладываться в игры на PC, пиратство почти убило этот рынок.
dalt, Wed Dec 17 17:06:45 2008:
аноним, суббота, 13 декабря 2008 г. 15:42:21:

>>
Да ну !? Играми особо не интересуюсь, но неоднократно встречал информацию о том, что и выбор игр под PS 3 довольно дохленький (как новых, так и не очень), и портируют их "по остаточному" принципу - когда все уж наелись игрой на компе... <<

На PS3 игр больше чем достаточно для нормального человека. Для 12-летного игромана - наверное да, мало...
А еще есть много эксклюзивных игр, которых на компе никогда не будет.

>> >> PlayStation 3 + Linux <<

И производительность дохленькая будет - у игровой приставки не подходящая для нормальных задач архитектура,<<

Читать не умеешь?

Я писал связка "PlayStation 3 + Linux НА КОМПЕ"

Линукс на PS3 - это для энтузиастов, которые кстати довольны в большинстве своем....
Юрий Бодунов, Wed Dec 17 16:28:37 2008:
2 Транквилизатор:
Это вы очень хорошо и расписали, и ссылки соответствующие привели. Проблема только в том, основополагающим принципом все еще остается черный маркетинг: подкуп системных администраторов и разработчиков. Это железобетонный факт - говорю как разработчик подвергшийся попытке подкупа.

2 аноним:
Пример качественного и оглушительного пердежа в лужу. Человек не в курсе ни рынка игр, ни архитектуры процессоров, ни архитектуры ОС Linux.

По порядку:
1. На PS3 игры портируют по остаточному принципу:
Вот интересно, а почему выхода GTA4 на PC ждали еще полгода после релиза на PC.
2. > уж если он на обычном десктопном железе с х86 процессорами славится своими лажами уж 15 лет, то что же говорить об архитектуре Cell.. ))
Архитектура Cell не обычное десктопное железо. На ней суперкомпьютеры делают под управлением вовсе даже не винды. Что касается тормозов Linux... Там такая жесть творится: из немодифицированных исходников не удастся собрать gnome-panel_2.24 без... апплета погоды! Пришлось выковыривать ручками. Подозреваю что наиболее распространенные дистрибутивы страдают от некоторого ожирения (с прицелом на максимальную поддержку пользователей и оборудования, я пологаю). С этим трудно, но возможно бороться. В Windows с этим бороться невозможно по определению.
аноним, Sat Dec 13 15:42:21 2008:
>> А на компьютер нормальных игрушек уже и не делают почти, все на консоли. <<

Да ну !? Играми особо не интересуюсь, но неоднократно встречал информацию о том, что и выбор игр под PS 3 довольно дохленький (как новых, так и не очень), и портируют их "по остаточному" принципу - когда все уж наелись игрой на компе...

>> PlayStation 3 + Linux <<

И производительность дохленькая будет - у игровой приставки не подходящая для нормальных задач архитектура, и с допилкой линуха можно год иппаться - уж если он на обычном десктопном железе с х86 процессорами славится своими лажами уж 15 лет, то что же говорить об архитектуре Cell.. ))

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: следующая

Комментарии заморожены.

Последние комментарии:

Самое интересное:


© 2004–2009 Проект CITCITY.ru