Техническая библиотека CITForum.ru CITKIT.ru - все об Open Source Форумы Курилка
Все новости / Все статьи Деловая газета - шквал(!) IT-новостей :: CITCITY.RU
Первая полоса ИТ-Инфраструктура Телекоммуникации Безопасность BI Интеграционные платформы КИС IT-бизнес Ширпотреб Точка зрения

25.02.2017

Новости:


Все новости

Business Intelligence

Текущая ситуация на рынке инструментов интеграции. Мнение компании Gartner

Значение инструментов интеграции данных (data integration — DI) укрепляется по мере осознания бизнесом их роли в поддержке таких сложных проектов, как управление нормативно-справочной информацией (MDM), бизнес-анализа (Businees Intelligence) и обеспечение сервисно-ориентированной архитектуры (SOA). В последнее время задача контроля расходов выдвинула инструменты интеграции на первый план, так как организации осознают, что приверженность к внедрению и поддержке самостоятельной интеграции данных (выполняемой фактически «вручную») уже потеряла всякий смысл.

Инвестиции в инструменты интеграции, являющиеся стратегической основой корпоративного управления, растут с каждым годом. Поставщики, предлагающие различные стили предоставления данных (data delivery styles), обеспечивающие управление метаданными и поддержку сервисов, ощущают все больший спрос на свою продукцию.

Объем рынка в 2007 году оценивался в 1,44 миллиардов долларов, прогнозируется потенциальный рост до 17% в год[1]. Доход от услуг поддержки также растет, при этом временные и материальные затраты на внедрение инструментов DI существенно зависят от масштабов и сложности внедрения.

Компания Gartner подвела итоги развития рынка инструментов интеграции в третьем квартале 2008 года. Рассмотрим, кратко, некоторые результаты данного исследования.

Особенности рынка

Для начала приведем наиболее актуальное на сегодняшний день определение технологии интеграции (предложенное Gartner)

Интеграция данных включает в себя методы, архитектурные технологии и инструменты для достижения согласованного доступа и предоставления данных в рамках тех предметных областей и структурных типов данных, которыми оперирует организация. Цель состоит в выполнении требований к потреблению данных для приложений и бизнес-процессов.

Необходимый набор функциональных возможностей инструментов интеграции был описан специалистами Gartner в отчете за 2007 год и приведен в материале «Требования к инструментам интеграции данных».

Сегодня DI оказывается в центре информационной инфраструктуры и поддерживает беспрепятственное разделение данных как внутри, так и вне организационных и системных границ.

Бизнес-факторы, такие как скорость выхода на рынок (speed to market) и быстрота изменений (agility to change) бизнес-процессов и моделей, требуют от компаний перехода к новым методам управления данными. Упрощение процессов и IT-инфраструктуры необходимы для достижения прозрачности, а прозрачность требует согласованного и полного представления данных, которое отражает эффективность и функционирование бизнеса. Интеграция данных является критически важным компонентом всей корпоративной стратегии управления информации.

С технологической точки зрения, инструменты интеграции данных традиционно поставлялись на ряд взаимосвязанных рынков, на каждом из которых обеспечивался свой тип интеграции. Средства извлечения, преобразования и загрузки (ETL) преимущественно использовались для внедрения Хранилищ и витрин данных, и наиболее крупные доли рынка в этой области сформировали своего рода «центр тяжести» для консолидации рынка. BI-проекты, в большой мере зависящие от метаданных, подстегнули развитие комбинированных средств интеграции с возможностями управления метаданными.

В последние два года поставщики и крупнейшие компании стремятся к централизации функций в виде сервисов для семантической интерпретации и согласования. Шаги в направлении семантической интеграции данных имеют важнейшее значение. Для руководителей по информатизации эта тема в ближайшем будущем станет еще более актуальной, так как компании все чаще внедряют семантические технологии в существующие продукты. Пока семантика остается для многих малознакомым термином, однако аналитики и эксперты советуют обратить внимание на нее.

С интеграцией данных пересекается ряд других областей — инструменты управления качеством, адаптеры, инструменты моделирования данных и т.п. В результате исторической фрагментации все эти рынки приобрели сложный характер и затруднили реализацию задач DI в крупных компаниях. Разные рабочие группы использовали разные инструменты, при этом наблюдалась несогласованность, избыточность и отсутствие общих методов управления и использования метаданных. Многие клиенты вынуждены были приобретать средства разных поставщиков, чтобы получить исчерпывающий набор функций.

Сегодня поставщики решают ряд перечисленных проблем путем консолидации. Чаще всего она выражается в слиянии специализированных инструментов в пакеты или платформы интеграции данных. В результате формируется рынок полных пакетов DI, базирующихся на общей архитектуре.

Специалисты Gartner отмечают, что новый рынок медленно вытесняет прежние категории продуктов (например, ETL) и становится высоко конкурентной средой.

Однако есть тут одна настораживающая особенность. Если традиционные ETL-продукты становятся базой для консолидации, то после приобретения средств интеграции, основанных на передаче сообщений, а также ряда других технологий, особого развития новых функций не наблюдается. По мнению специалистов, поставщики, предлагающие разные виды интеграции, обычно обладают серьезными возможностями только в одном из них.

Кроме того, покупатели должны осознавать, что на развивающемся рынке некоторые несоответствия, возникшие в связи со слияниями и поглощениями, сохранятся и в ближайшем будущем, так как небольшие поставщики, владеющие ценными технологиями, по-прежнему будут вливаться в более сложные портфели DI.

Успехи и ошибки поставщиков

Отчет Gartner выделяет сильные и слабые стороны каждого продукта, а также дает разумные советы покупателю.

Исследование подтверждает явное разделение рынка на две ветви. Лидирующие компании, такие как: Informatica, IBM, Oracle и ряд других, продукты которых берут свое начало в традиционной области, — отличаются серьезной поддержкой интеграции табличных (структурированных) данных. Кроме того, они владеют средствами интеграции для неструктурированных данных, а также множеством стилей предоставления данных.

Обеспечивая минимальную поддержку интеграции (помимо ETL), оставшиеся поставщики ищут иных стратегий и методов повышения конкурентоспособности в сравнении с лидерами.

Некоторые осознают важность сервисной архитектуры. Ряд поставщиков ищут уникальные пути и существенно отличаются от лидеров по методам работы на рынке — выбирают новые каналы предоставления услуг, предлагают интеграцию, связанную с управлением качеством и аналитикой, комбинируют DI и средства поиска. Лидеры также обладают этой функциональностью, но не столь оригинальной и проработанной.

Задача «специализированных» разработчиков — расширить свою долю рынка и вовремя удовлетворять растущий спрос на поставку услуг в виде сервисов, на управление метаданными и качеством информации.

Если сравнивать с ситуацией прошлого года, то становится очевидным первенство тех поставщиков, которые сделали ставку на MDM и качество данных. В частности компания Informatica существенно продвинулись вперед. Специалисты Gartner отмечают высокий уровень «видения рынка» и практической реализации этого видения.

Особенное уважение этот поставщик получил за последовательное усовершенствование технологии, качественное обслуживание и поддержку.

В этом году компании удалось обеспечить единую платформу для управления качеством данных, идентификацию, усовершенствованные функции сопоставления, а также продвижение в плане управления семантическими метаданными. Согласно исследованию Gartner, в области ETL и SaaS Informatica несомненно превалирует над остальными участниками.

Кроме того, опережает такого серьезного конкурента, как IBM, по части простоты использования и освоения продукта.

Средства DI от компании Informatica используются очень широко, их сфера применения не ограничивается одной-двумя областями, как у конкурентов. В частности, специалисты отмечают, что продукты Oracle и SAS внедряются в основном в рамках BI-проектов (Oracle) или аналитических приложений (SAS).

Пока приобретение Informatica со стороны более крупных поставщиков не прогнозируется. Вероятно, компания сама будет приобретать более мелких специализированных разработчиков, также как и ее конкуренты. Тем самым лидеры попытаются добиться законченности своих пакетов.

Аналитики утверждают, что компания Informatica полностью предана идее интеграции данных, и вероятнее всего будет и дальше успешно развивать свои продукты, добиваясь полноценного функционирования проектов. У нее достаточно развитая партнерская сеть и методология разработки решений. В отчете Gartner отмечается некоторое отставание IBM в этом отношении (видение рынка хорошее, а практическая реализация пока не идеальная).

Будет интересно пронаблюдать в ближайшие два года, как далеко уйдут вперед эти два главных игрока на рынке интеграции.


Публикации:

  1. «Магические квадранты: инструменты интеграции данных,2008» (Magic Quadrant for Data Integration Tools, 2008), сентябрь 2008, Тэд Фридман (Ted Friedman), Марк Бейер (Mark A. Beyer), Андреас Биттер (Andreas Bitterer);
  2. «Отчет Gartner по инструментам интеграции данных за 2008 год» (Gartner Releases 2008 Report on Data Integration Tools), сентябрь 2008, Лорейн Лоусон (Loraine Lawson).


[1] Данные Gartner



Последние комментарии:

Самое интересное:


© 2004–2009 Проект CITCITY.ru