Техническая библиотека CITForum.ru CITKIT.ru - все об Open Source Форумы Курилка
Все новости / Все статьи Деловая газета - шквал(!) IT-новостей :: CITCITY.RU
Первая полоса ИТ-Инфраструктура Телекоммуникации Безопасность BI Интеграционные платформы КИС IT-бизнес Ширпотреб Точка зрения

04.12.2020

Новости:


Все новости

Ширпотреб

Лучше выпить, чем говорить по телефону?

Недавно «ВымпелКом» объявил о результатах эксперимента «Влияние мобильного телефона на вождение автомобиля», проведенного совместно с научно-производственным объединением «Нейроком». Цель эксперимента — изучение влияния разговора по мобильному телефону на концентрацию внимания водителя. В дополнение подобный эксперимент был проведен с группой журналистов, которые смогли проверить на своем опыте состоятельность методики.

Данное исследование стало продолжением программы БиЛайн по формированию культуры мобильного общения, которая стартовала с подписания Хартии мобильного этикета летом 2006 года. Третий пункт Хартии, выработанной представителями общественности, призывает пользователей сотовой связи воздерживаться от разговоров во время управления транспортом, чтобы обеспечить безопасность и комфорт остальных участников движения.

Как отметили представители компании «ВымпелКом», сегодня практически все операторы связи предоставляют достаточно широкий спектр услуг, таких как голосовая почта, переадресация вызовов, посылка SMS с номером звонившего, «Говорящее письмо» в практике БиЛайн и другие, позволяющие получить нужную информацию, не отвечая на телефонный звонок.

«Мы сознательно акцентируем внимание водителей на вопросах безопасности, потому что без этого невозможно говорить о культуре мобильного общения в целом, — комментирует позицию «ВымпелКома» директор Центрального региона Михаил Яковлев. — Абоненты БиЛайн имеют в своем распоряжении услуги, которые позволяют им оставаться на связи со своими родными и близкими в ситуациях, когда разговор по мобильному телефону неуместен и касается вопросов безопасности окружающих. Наша позиция в этом вопросе: или говорим, или едем».

«Партнерство с БиЛайн по вопросу изучения влияния сотового телефона на водителя и, соответственно, дорожную обстановку, для нас, как исследователей, вдвойне интересно, — говорит директор НПО «Нейроком» Вячеслав Шахнарович. — Во-первых, необычен сам факт обращения сотового оператора к этой тематике, ведь задача БиЛайн — стимулировать абонентов пользоваться связью, а не наоборот. Во-вторых, исследование по-своему уникально, поскольку в России еще никто не изучал влияние разговора по мобильному телефону на внимание водителя». Впрочем, позиция БиЛайн вполне понятна и объяснима. Одновременно с социально важной инициативой компания предлагает различные услуги, например «Говорящее письмо». Пожалуй, такой маркетинговый ход можно считать весьма корректным.

Если говорить об эксперименте, проведенном с журналистами, следует отметить, что у 9 водителей в 10 из 11 поездок ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону в связи со снижением функции внешнего внимания. И это особенно интересно, так как согласно исследованиям, проведенным в конце 2000 года в США, разговор по мобильному телефону снижает внимание водителя сильнее, чем алкоголь в небольших количествах!

В проводимом исследовании применялся специальный прибор, определяющий степень концентрации внимания испытуемого путем непрерывного измерения кожного сопротивления. Конечно, принципы оценки являются закрытым ноу-хау прибора, но эксперимент показал, что при переключении внимания у человека меняется кожное сопротивление. При этом ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, значительно снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону. А это значит, что длинные разговоры опаснее всего, даже если они происходят при использовании гарнитур hands free. По окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем восстанавливается не сразу, а через определенное время. В среднем через 1–2 секунды, что показали тестовые эксперименты и подтвердили исследования, проведенное на журналистах.

Естественно, наиболее эффективными с точки зрения отвлечения внимания от управления автомобилем оказались вопросы, которые требуют эмоционального вовлечения в разговор, обращения к функциям памяти или логическим функциям мышления. То есть что-что, а решать деловые вопросы или выяснять отношения за рулем нельзя ни в коем случае!

Еще один интересный результат эксперимента заключается в том, что как мужчины, так и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по мобильному телефону. Надо сказать, вообще практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психофизиологическими качествами и опытом управления автомобилем. То есть только отдельные люди могут разговаривать по телефону без опасности для окружающих.



"IT Manager"

Комментарии

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: следующая

Canry, Sun Jul 27 16:46:08 2008:
Мне доводилось ездить с крутыми бизнесменами, которые всю поездку решали свои проблемы бизнеса. Не знаю, толи покрасоваться, толи и впрямь такие занятые, но наблюдать за их вождением, сидя рядом, было очень жутко. Так что я лично за то, чтобы запретить разговоры по мобильнику во время движения!!!
Илья, Sun Jul 20 00:41:57 2008:
Тотальное запрещение всего и везде, тупиковый зато очень рейтенговый путь. Дибаты, обсуждение, вобщем продвижение чег, или гого либо.
Гораздо сложнее воспитать культуру повидения...
Вячеслав_74, Wed Apr 23 07:40:51 2008:
при посадке заклеивать рот водителю и пассажирам скотчем это полумеры, разговор водителя и пассажиров отвлекает внимание водителя не настолько сильно как ДЕТИ. Как многодетный отец я знаю что говорю.
Предлагаю на законодательном уровне запретить перевозку детей до 16-ти лет в автомобиле, не оборудованном звуко-светонепроницаемой водительской перегородкой. Как вариант - разрешить перевозку в смирительной рубашке с кляпом во рту.
аноним, Thu Mar 20 13:32:59 2008:
2Алексей

Разговор по мобильнику, отличается от разговора в салоне, очень сильно.

Ибо собеседник в салоне - видит ситуацию на дороге и видит когда водителя лучше не отвлекать, и либо сделает паузу, либо замолчит.

Сужу, по себе. :) Когда на большой скорости водитель производит обгон по встречке - мне, сидя рядом, как-то не очень хочется лезть к нему с разговорами. :)
аноним, Wed Mar 19 22:45:53 2008:
"Если бы оператор предоставил удобный интерфейс для блокировки голосовой связи кроме выделенных номеров" - зачем?
Многие современные телефоны поддерживают это.
lesha, Wed Nov 7 01:49:47 2007:
А вообще не только во время вождения.
По моей статистике (личной) из всех звонков наверное 70% я отношу к "звонкам не к месту", когда приходится отвлекаться от серьезных и важных дел, требующих большого сосредоточения внимания из-за того, что кому-то из родственников или приятелей вдруг захотелось почесать язык. (К сожалению это побочный эффект слишком доступной связи).
Если бы оператор предоставил удобный интерфейс для блокировки голосовой связи кроме выделенных номеров (остальные могли бы тольк писать SMS, причем все сообщения со словами "позвони" или "перезвони" автоматом убивались бы еще на SMSC) - вот такой бы услугой Я РЕАЛЬНО ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ, ПРИЧЕМ за подобную услугу готов ПЛАТИТЬ РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ, сравнимые с абонплатой, если не больше (так как потери времени на отвлечение от дел и пустые разговоры мне зачастую выливаются на порядок больше, а пока нанимать персонального секретаря, который бы как попугай занимался тем, что всех посылал бы "он занят, и неизвестно когда освободиться" пока для меня слишком расточительно, хотя последние полгода-год уже серьезно подумываю об этом).
Думаю, что для тех, для кого "время-деньги" в этом со мной согласны.

Так, что если этот текст читают операторы мобильной связи - это для них реальный повод задуматься, так как в нашу эпоху слишком доступной связи подобная услуга будет более чем востребована!
Делф1Ст, Tue Oct 9 13:11:27 2007:
Водитель, решающий простенькую задачку (например, есть 2 кораблика: синий и зеленый. Синий весит 2т, зеленый - 3. Какой кораблик тежелей?), по способу вождения ничем не отличается от пьяного, причем не зависимо от того, решает он ее по телефону или при разговоре в салоне. Конечно, такая задачка только пример, но проследите за вашими разговорами по телефону: назначение встреч, помощь клиенту, напряги начальства и т.д. Колоссальное отвлечение внимания.
Алексей, Tue Aug 28 08:53:54 2007:
Может тогда запретить разговоры вообще в салоне автомобиля?
Алексей, Tue Aug 28 08:53:11 2007:
Просто хотят ввести еще одну услугу- говорящее письмо под это дело провели исследование.
Если разговор по мобильнику мешает вождению, тогда надо при посадке заклеивать рот водителю и пассажирам скотчем. Чем разговор по мобиле отличается от разговора в салоне?
Дан, Thu Aug 2 07:41:00 2007:
все это правильно, но пока штрафовать не станут за разговоры за рулем - эффекта особого не будет от рекомендаций, призывов соблюдать культуру мобильного общения и т.д.

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: следующая

Комментарии заморожены.

Последние комментарии:

Самое интересное:


© 2004–2009 Проект CITCITY.ru