Техническая библиотека CITForum.ru CITKIT.ru - все об Open Source Форумы Курилка
Все новости / Все статьи Деловая газета - шквал(!) IT-новостей :: CITCITY.RU
Первая полоса ИТ-Инфраструктура Телекоммуникации Безопасность BI Интеграционные платформы КИС IT-бизнес Ширпотреб Точка зрения

29.06.2017

Новости:


Все новости

Business Intelligence

Изменения рынка и новые устройства для Хранилищ данных

Как технология, Хранилища данных успешно используются в течение последнего десятилетия и зарекомендовали себя как неотъемлемая часть корпоративных систем. Рынок этих технологий также существенно расширился и стал более разнообразным. Но в ближайшие годы следует ожидать новых изменений. В предлагаемом материале рассматриваются современные тенденции на рынке ХД и те изменения, к которым они могут привести.

Многие успешные технологии порождают "семена" своего будущего "исчезновения" в тени других технологий. Так, например, произошло с транзисторами и реактивными двигателями, "растворившимися" в соответствующей инфраструктуре: сегодня уже мало кто использует словосочетание "транзисторный приемник" или "реактивные самолеты". Аналогично, Хранилища данных - еще одна успешная технология - постепенно исчезают в тени инфраструктуры корпоративных систем. Сегодня многие компании ставят во главу угла уже не структуру баз данных или способы извлечения информации, а обеспечение более совершенной системы поддержки принятия решений во всей организации. Но они понимают, что Хранилища данных по-прежнему остаются необходимыми для достижения этой цели.

Клэйтон Кристенсен (Clayton Christensen), профессор Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School), описал развитие технологий и их влияние на рынок. Он предсказывает, что компания, использующая успешную технологию, способна справиться с постоянным потоком инноваций, связанных с требованиями своих потребителей. Наряду с конкурентами, такая организация сможет диктовать стандарты в своей области и окажется среди передовых компаний рынка. Это так называемая традиционная стратегия устойчивости (sustaining strategy), которая основывается на поддержании конкурентного преимуществ за счет постоянных инноваций.

На рис. 1 показан рост рынка Хранилищ данных с начала 1990-х годов. Вертикальная ось представляет функциональность (т.е. производительность или мощность) Хранилищ. На ранних ступенях развития этих технологий потребители были вынуждены создавать большинство необходимых им систем самостоятельно, поскольку Хранилища данных были еще недостаточно развиты и не могли удовлетворить всех потребностей. Эта ситуация соответствует точке А в 1992 г., когда функциональность существовавших на тот момент продуктов была еще ниже требований рынка.


Рис. 1. Стратегия устойчивости

Затем в течение десятилетия требования потребителей и функциональность продуктов совпадали, и рынок Хранилищ данных превратился в один из ведущих рынков с оборотом в 8 миллиардов долларов. Хранилища данных, бывшие когда-то новшеством, стали необходимым элементом любой корпоративной системы.

Но по мере развития технологии новая продукция часто начинает превосходить требования потребителей. Эта ситуация обозначена точкой В как излишек функциональности Хранилищ данных. Подобное положение характеризует современный рынок Хранилищ и является иллюстрацией так называемой "инновационной дилеммы", поскольку постоянные нововведения могут привести к спаду на рынке. Большинство потребителей не жалуются, поскольку цены остаются постоянными, а возможности Хранилищ постоянно растут. Рынок Хранилищ данных будет сохранять свою стабильность, если его не потревожат другие силы.

Согласно теории Кристенсена, существует два потенциальных типа разрушительных сил: появление более дешевых продуктов (Low-End) и возникновение новых рынков (New-Market).

Появление более дешевых продуктов

Этот фактор ведет к возрастающей конкуренции со стороны продуктов с ограниченной функциональностью и более низкими ценами на основе отличающейся технологии. Как видно из рис. 2, вначале такая конкуренция не является проблемой и мало влияет на основной рынок, поскольку возможности этих продуктов не удовлетворяют большинство потребителей. Данная ситуация продолжается до тех пор, пока функциональность новых продуктов не достигает уровня, достаточного для потребителей, пресыщенных услугами основного рынка. Как показано в точке С, рынок может неожиданно перевернуться, и его основная доля быстро перейдет к более дешевым продуктам, которые предлагают гораздо лучшее соотношение цена/эффективность.


Рис. 2. Появление более дешевых продуктов

В 2005 г. Хранилища данных могут испытывать подобную конкуренцию со стороны продуктов, в которых функции Business Intelligence (BI) будут встроены в базы данных. Сегодня сторонние поставщики программных средств способны предлагать свои продукты с легко доступными функциями data mining и многомерного анализа. Для многих компаний, присутствующих на основном рынке Business Intelligence, такие "встраиваемые приложения с проникающими возможностями BI" (pervasive BI add-ons) могут оказаться достаточно хороши, чтобы эти компании отвернулись от традиционных поставщиков BI.

Возникновение новых рынков

Возникновение новых рынков означает косвенную конкуренцию со стороны более удобных и легких в использовании продуктов. Этими продуктами начинают пользоваться те потребители, которые еще не вышли на основной рынок, образуя таким образом новый рынок. Обычно данные продукты настолько дешевле и проще, что они формируют новое сообщество потребителей, имеющих и использующих эти средства.

Как видно из рис. 3, возникший новый рынок вначале не нарушает главного рынка. Более того, он даже будет способствовать усилению последнего за счет увеличения размера прибыли, поскольку менее рентабельные клиенты переместятся на новый рынок. Но со временем функциональность новых продуктов достигнет такого уровня, что произойдет конфликт этих двух рынков, и старый главный рынок будет поглощен более крупным новым.


Рис. 3. Возникновение новых рынков

Рынок Хранилищ данных развивается по такому же сценарию. С появлением новых устройств для обработки запросов в Хранилищах данных - так называемых data warehousing appliances1 - можно ожидать создания нового рынка Хранилищ в течение нескольких следующих лет. Те компании, кто еще не успел инвестировать в технологии традиционных Хранилищ данных, переключатся на этот новый рынок автономных устройств, удобных и простых в использовании.

Эти компании могут представлять мелкий или средний бизнес, но потенциальными клиентами также способны стать и корпорации, чьи отделы нуждаются в расширении возможностей Хранилищ данных или имеют массивы данных, растущие экспоненциально. Рынок компаний, которые не могут себе позволить пользоваться ресурсами Хранилищ данных или вынужденных ограничивать их использование, очень велик.

Ключевой фактор в развитии этого рынка новых устройств для Хранилищ данных - их функциональные возможности. Они должны представлять собой нечто большее, чем просто менее дорогую альтернативу Хранилищам. Они должны быть простыми и надежными, выдающими результат буквально в результате нажатия одной кнопки: включите устройство, нажмите на кнопку и вы улучшите обслуживания потребителей. Достижение такого уровня простоты и удобства использования будет определять, насколько быстро эти устройства смогут завоевать рынок.

Ричард Хэкэтон (Richard Hackathorn), основатель и президент компании Bolder Technology Inc., имеющей 11-летний опыт консалтинга и образования в области IT-индустрии, считает, что в ближайшее время основными проблемами на рынке Хранилищ данных будут слияния компаний-поставщиков, а также появление дешевых продуктов и новых сегментов рынка. По его мнению, Хранилища данных могут "исчезнуть" из IT-ландшафта, т.е. они превратятся из новых модных технологий, которые широко обсуждаются, в повседневные инструменты, без которых уже немыслимо функционирование бизнеса.

В заключение необходимо добавить, что тенденции, представленные в статье, пока характерны преимущественно для западного рынка. Но по мере распространения и развития Хранилищ данных в России эти тренды могут проявиться и у нас.


1 Data warehousing appliances представляют собой синтез технических средств и программных продуктов в одном устройстве и за счет этого позволяют существенно ускорить обработку запросов в Хранилищах данных (прим. переводчика).



Intersoft Lab

Последние комментарии:

Самое интересное:


© 2004–2009 Проект CITCITY.ru